В министерстве планируют разрешить компаниям брать в концессию, помимо недвижимости, и движимое имущество. «Предложение коснется информационных систем, подвижных составов, машин «Скорой помощи» и других объектов», – указано в материалах совещания.
Государство должно расширить положения соглашения о ГЧП (государственно-частном партнерстве), так как возникает необходимость в создании, модернизации и обслуживании движимого имущества, не связанного с недвижимостью. В Минэкономразвития заявили, что пока нет соответствующего законопроекта.
«Благодаря соглашению о ГЧП можно объединять этапы жизненного цикла объекта закупки, в т.ч. проектирование, строительство и эксплуатацию. Такой механизм также подойдет для дорогого движимого имущества: медицинского оборудования, объектов ИТ, системы «Безопасный город» и т.д.» – заявил Максим Ткаченко, директор Центра развития ГЧП.
«Мы видим необходимость в заключении концессий, например, на локомотивы, вагоны, подвижные составы, чтобы не закупать их по контракту жизненного цикла, как Московский метрополитен», – пояснил эксперт. Это, по его словам, снизит бюджетную нагрузку и повысит конкурентоспособность в сфере железнодорожного транспорта.
Некоторые участники рынка считают, что многие игроки еще не готовы для концессий или включения движимого имущества в список объектов ГЧП.